
Когда Ford представил на автосалоне в Лос-Анджелесе новый Mustang поколения 2010 года, автоконцерн пообещал что следующей главой в современной истории Mustang станет премьера на автосалоне в Детройте - Shelby GT500. Отныне масл-кар будет выдавать 540 лошадиных сил и 689 Нм крутящего момента благодаря 5,4-литровому мотору с суперчарджером. Как и предшествующий новому GT500, данный масл-кар получил более агрессивный стайлинг, особенно в передней части, а также множество деталей и элементов с прошлых моделей, которые стали фирменным знаком Shelby Cobra напоминающим о временах 60-х. Внимательные наблюдатели отметят, что значок коброчки переместился с правой части гриля на левую сторону (когда смотришь на GT500 фронтально). Поддерживая мускулистый экстерьер масл-кара, дизайнеры добавили новые 10-спицевые алюминиевые диски, которые отличаются от прежних толщиной этих лучей. Купе и версия с открытым верхом (Convertible) имеют одинаковый дизайн колес, но не такую же конструкцию и размер. Кабриолет комплектуется обычными 18-дюмовыми дисками, а Shelby GT500 с жесткой крышей – кованые диски диаметром 19-дюймов. Внутри также появились новые элементы декора и изменения. В первую очередь это коснулось кожаных сидений, которые теперь имеют по две контрастные полосы, как отголосок белых полос проходящих через весь кузов спорткара. Обилие алькантары и кожи, всё как обычно. Самое время узнать что случилось с трансмиссией и мотором. Силовая установка представлена в виде 5,4-литрового V8 с механическим нагнетателем. Помимо этого – новая выпускная система, система холодного впуска и топливные настройки блока управления двигателем. Если предыдущий Shelby GT500 выдавал 500 л.с. при 6000 об/мин, то новый обеспечивает мощность в 540 л.с. при 6200 об/мин, что касается крутящего момента то он подрос с 648 Нм при 4500 об/мин до 689 Нм. Важным и печальным остается тот факт, что Shelby GT500 по-прежнему имеет чугунный блок цилиндров двигателя. Дело в том, что алюминиевый блок используемый в суперкаре Ford GT имеет систему сухого картера, а на Mustang установить такого рода конфигурацию, как утверждают инженеры, проблематично. Поэтому выбор пал на мотор от F-150 и Shelby GT500 самый тяжелый (более 1,7 тонн) и самый мощный заводской Mustang в истории. Гигантская мощь и момент передаются на колеса через трансмиссию с двухдисковым сцеплением, диаметр которых увеличился с 215 мм до 250 мм. При этом педаль сцепления стала мягче, а нагрузки на трансмиссию меньше. Весь крутящий момент переваривается 6-ступенчатой коробкой передач Tremec и жесткой блокировкой заднего моста LSD (3.55:1). Передние пружины теперь жестче на 17%, задние на 7%. Кованые колесные диски на версии купе с жесткой крышей обуты в резину Goodyear F1 Supercar размерность 255/40R19 (перед) и 285/25R19 (зад). Спереди же установлена 4-поршневая тормозная система Brembo и такая же, как на новом Mustang, система контроля курсовой устойчивости ESC. Новый масл-кар Shelby GT500 обладает большей мощью и управляемостью из всех, когда либо выпускаемых Mustang, однако станет ли он лучше и интереснее Bullitt покажет время и впечатления от тест-драйвов, а пока подождем официальной премьеры в Детройте.
Источник: http://www.driveblog.ru/2009/01/03/moschneyshiy-ford-mustang-shelby-gt500/ |