В последние годы покупатели автомобилей красоте и харизме купе все чаще предпочитают практичность хэтчбеков или минивенов. Но есть имена, которые сияют на автомобильном небосклоне десятилетиями и, пережив самые тяжелые времена, возрождаются вновь и вновь. Одно из них – Ford Mustang, новое поколение которого мы оседлали и объездили.
Мустанг (от исп. mustango) – это одичавшая домашняя лошадь, оседлать которую крайне непросто. Эти животные обитали в прериях Северной Америки. Двести лет назад их было 4 миллиона, в прошлом веке – 20 тысяч, и численность продолжает уменьшаться. Их место занимают одноименные железные кони. Но это там, за океаном. А у нас даже «Мустанги» из металла встречаются крайне редко, ведь официально в Европу они не поставляются. Поэтому каждая новая особь на дороге вызывает повышенное внимание.
Гены
Эмблема с лошадью означает, что перед вами автомобиль, достойный внимания и уважения. Изображением этого животного на капоте могут похвастаться модели Ferrari, Porsche и Ford Mustang. Ведь эта машина уже давно стала отдельным, почти самостоятельным брендом, который даже не носит на кузове эмблему Ford, а только мчащегося вскачь коня.
Династия скакунов-красавцев появилась еще в 1964 году, и с тех пор Америка не знает покоя в ожидании все новых поколений этой модели. Конечно, в 80-е и 90-е годы прошлого века купе, которое продавалось под таким именем, не очень-то напоминало своего предка. Но вот настал год 2004-й, и к нам вернулся тот самый мощный, красивый, настоящий Mustang. Его фары, профиль и даже форма задних окошек и фонарей напоминают о самом первом поколении. Именно том, подарившем машине славу народного спорткара, продать 1 млн. экземпляров которого удалось всего за два года!
Красота
Наш жеребец выкрашен в сдержанный серебристый цвет. А салон, как это принято у американцев, – красный кожаный. Хотя при тщательном исследовании оказалось, что кожа местами искусственная. Натуральной обшиты только участки, наиболее подверженные износу. Остальное для снижения стоимости сделали из винила. Да и пластик отделки салона не из дорогих, твердый на ощупь. Зато какой отточенный стиль! Сразу вспоминается золотая эра автомобилестроения. Дыхание 60-х чувствуется даже в дизайне рычага КПП, трехспицевого рулевого колеса и комбинации приборов. Последние обеспечивают водителя немалым объемом информации. Кроме обычного набора приборов, есть также индикаторы давления масла и уровня зарядки аккумулятора. А внизу поля спидометра разместился дисплей бортового компьютера. Кстати, о самом спидометре. Наш Mustang приехал из Канады, и основная оцифровка здесь выполнена в привычных км/ч, только вспомогательная – в миль/ч. Это удобно – не нужно в уме умножать показания на 1,6.
Когда знаешь, что под капотом у машины три сотни «коней», хочется усесться за рулем по-спортивному точно. Богатая версия Mustang GT Premium подразумевает наличие электроприводов настроек. Вручную изменяется только наклон спинки сиденья. Но это не доставляет неудобства. А вот то, что у руля регулируется лишь наклон, куда досаднее. Приходится выбирать – сесть так, чтобы правильно держаться за руль, или устроиться, чтобы удобно было нажимать на педали.
Создатели авто подумали о том, чтобы было легче пристегивать ремень безопасности. Специальная застежка фиксирует ремень возле спинки сиденья, и теперь не нужно тянуться к далеко отнесенной назад стойке кузова.
Сначала несколько непривычно, что зеркала расположены довольно близко к водителю. Зато они крупные и обеспечивают хороший обзор.
На заднем сиденье места в обрез. В первую очередь ощущается дефицит пространства над головой. А если передний пассажир решит расположиться повольготнее, то для ног сидящего сзади места уже не остается. Впрочем, на это покупатель купе обращает внимание в последнюю очередь. Как и на большую погрузочную высоту багажника, из-за которой поклажу приходится поднимать практически до уровня пояса. Шаг, рысь, галоп
Но все недостатки отступают на второй план, как только поворачиваешь ключ зажигания. Под капотом оживает могучая V-образная «восьмерка». Ее бархатистый рык вырывается наружу из двух выхлопных труб. На холостых оборотах, равных всего 600 об/мин, мотор подчеркнуто вальяжен и нетороплив. Дескать, пусть малолитражки торопятся шевелить поршнями, а я и так сумею разогнать машину. И нужно отдать ему должное – разгон Mustang действительно очень напористый: 5,1 секунды до «сотни». При этом он настолько лишен суеты и торопливости, что кажется водителю медленным и идеально плавным. А вот скорость очень хорошо ощущается благодаря все тому же мощному звуку работы мотора. Впрочем, по меркам европейца, «максималка» для машины мощностью 300 л. с. не так уж велика – 217 км/ч.
При проверке маневренности ощущается, что задний мост у Mustang – неразрезной. Где вы такое найдете у европейского спорткупе? Машина без особой охоты заныривает в крутые виражи. Зато рулевое управление работает отменно. Упругая «баранка» обеспечивает хорошую информативность, да и крутить ее сильно не приходится (от упора до упора 2,8 оборота). Вопреки ожиданиям, крены кузова совсем малы. Чтобы понять, почему, достаточно заглянуть под машину и посмотреть на подвеску. Диаметр переднего стабилизатора составляет 34 мм (прямо водопроводная труба!), а заднего – 20 мм.
Очень хороши тормоза. На всех колесах стоят мощные вентилируемые диски. Плюс к этому ABS работает очень корректно. Даже при интенсивном торможении она вмешивается только в самом конце. За хорошее замедление стоит поблагодарить и шины. Как ни удивительно, но на американском купе установлены европейские покрышки Pirelli PZero Nero 235/55 R17.
Каков наездник?
Погарцевав на тестовой трассе, молодой мустанг возвращается в загон. Потрескивает разогретая выхлопная система, пышут жаром тормозные диски. Но я совершенно не устал, проведя за рулем 300-сильного купе тестовую программу. Надо отдать должное американским удобству и легкости.
Быстрый, но плавный разгон не оставил ярких ощущений, а к качеству салона есть замечания. Зато высокой оценки заслуживают рулевое управление, устойчивость машины и отличные тормоза. «Фордовцы» обещают, что в городском режиме Mustang GT с 4,6-литровым двигателем расходует до 14 литров на 100 км. И еще не стоит забывать, что мотор рассчитан на работу на бензине А-87, то есть наш 92-й ему в самый раз.
Но главный козырь машины – красивая и стильная внешность, которая, наверное, впервые за тридцать лет снова стала на все сто процентов соответствовать легендарному имени.
Источник: http://www.autocentre.ua/ac/Auto/Test-Drive/FORD-Mustang-8192.html |