


Chevrolet Corvette (Шевроле Корветт) — двухместный спортивный двухдверный заднеприводный легковой автомобиль, выпускаемый под маркой Шевроле компанией General Motors (Дженерал Моторс), США с 1953 год.
В наши дни автомобили Шевроле Корветт собираются на заводах General Motors в городах Боулинг Грин, штат Кентукки (основной завод), Флинт, штат Мичиган и Сент-Луис, штат Миссури.
Автомобиль является первым американским спортивным автомобилем, созданным американским производителем. В городе Боулинг Грин существует Национальный музей автомобилей марки Корветт. Начиная с 1953 года Шевроле Корветт пережил несколько поколений.Интересно, существует ли хоть один американец, который не слышал о Chevrolet Corvette? А много ли наберется таких людей во всем мире? Этот автомобиль - символ Америки, стоящий в одном ряду с легендарными мотоциклами Harley-Davidson и Статуей Свободы…
А ведь путь “Корвета” к всемирной славе был совсем не прост! Осенью 1951 года, при проведении гонок Уоткинс-Глен, внимание главного дизайнера компании General Motors Харли Эрла привлек распространенный в Европе класс автомобилей под названием “родстер”. В Америке таких машин не выпускали, и Харли заинтересовался оригинальным внешним видом авто. Весной 1952 года Эрл представил GM проект нового автомобиля, и руководство одобрило его планы.
Проект первоначально назвали “Opel Sport Car” и держали в строгой секретности, опасаясь конкуренции с Ford. В 1952 году выпустили первый прототип, отличающийся огромной стоимостью в 60000 долларов и кузовом, собранным из уникального в то время материала - пластика. На первом же испытании произошла авария, но автомобиль не сильно пострадал и, к удивлению многих, пластик выдержал это испытание очень достойно. В тот же год автомобиль был представлен на ежегодной выставке “Моторама”, но его ждал полный провал - авто смотрелось как пародия на родстеры европейских производителей. Небольшой по американским меркам кузов и слабый двигатель мощностью всего 150 л.с. не могли конкурировать с грандами из Европы. В 1953 году продажи С1 были ниже даже самых печальных прогнозов - всего 183 экземпляра. Сборочную линию собрались закрывать.. И вдруг, в начале 1954 года, Ford неожиданно выпускает свой вариант родстера - Thunderburd. Машина сразу же завоевывает признание покупателей и расходится огромными партиями. Этот факт бьет по самолюбию GM, и руководство принимает решение о продолжении работ над С1, но уже с другим внешним обликом и новым двигателем.
Работы по доводке автомобиля ведутся долгие два года, и в 1956 году обновленный Corvette C1, наконец, выходит в свет. Теперь эта машина имеет все шансы завоевать первое место среди родстеров! Внешний вид нового C1 завораживает с первого взгляда - четкие стремительные очертания, незабываемая форма кузова, двухцветный окрас и, конечно, четыре круглых задних фонаря, которые остаются фирменной чертой всех моделей “Корвет” и по сей день. А что изменилось под капотом? GM и тут не подвели - новый двигатель V8 мощностью 225 л.с. разгоняется до 100 км/ч всего за 4.8 секунды, а его максимальная скорость - 260 км/ч! Еще одним новшеством Chevrolet Corvette С1 стал 4-ступенчатый автомат - почти небывалое достижение для того времени. Продажи автомобиля сразу достигли небывалых высот не только в США, но и в Европе. Яркий, быстрый и технически совершенный Chevrolet Corvette С1 сразу стал одним из символов Америки и обрел преданных фанатов.
Современные “Корветы” - мощные автомобили с запоминающимся внешним видом и “умной” электроникой, но именно С1 был и остается самым почитаемым из всей серии, настоящим прародителем и основателем Великой Династии!

Источники: http://uniqauto.ru/1956cc
http://ru.wikipedia.org/wiki/Chevrolet_Corvette
|