Привет: Гость
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
|
Автолегенды СССР: ГАЗ-13 "Чайка" №13 (2009) HQ + UA-IX
| 01.09.2009, 15:35 |
Название: Автолегенды СССР: ГАЗ-13 "Чайка" Номер/дата выхода: №13/2009 Страниц: 16 Формат: PDF Качество: HQ Размер файла: 13 Мб Язык: русский
Сетевая премьера Автопарк советского периода: ГАЗ-13 «Чайка».
Коллекция «Де Агостини» «Автолегенды СССР» посвящена наиболеее популярным отечественным автомобилям. На страницах издания Вы познакомитесь с историей отечественного автомобилестроения, узнаете, как создавались наши машины, увидите архивные фотографии моделей-аналогов других стран, прочитаете о разработках ведущих автомобильных конструкторов.
«Чайка» - модель автомобилей Горьковского автозавода, один из немногих советских автомобилей представительского класса. Разработана в 1957 году на замену устаревшему к тому времени автомобилю М-12 «ЗИМ». Стиль дизайна этой машины связан с модой конца 1950-х годов на аэрокосмическую тему. В дизайне явно видны черты реактивных лайнеров и космических кораблей.
«Чайка» была нестандартной как по дизайну, так и по обилию технических новшеств. Большинство конструктивных решений этой машины были новинками в отечественном автомобилестроении. Двигатель автомобиля объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с. был верхнеклапанный двухрядный и имел V-образное расположение цилиндров. Даже полностью нагруженная машина легко разгонялась до 160 км/ч. Рабочую смесь готовил четырехкамерный карбюратор. Заводские конструкторы применили совершенно новые агрегаты - автоматическую коробку передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов. По количеству технических новинок автомобиль превзошёл все предыдущие отечественные модели. В просторном и комфортабельном салоне ГАЗ-13 свободно размещались семь человек. Эффективная система отопления равномерно обогревала все пассажирское помещение. «Бардачок» рядом с щитком приборов, пепельницы и электроприкуриватели, радиоприёмник с автоматической настройкой и дополнительным динамиком для задних пассажиров, кнопочное управление подъёмом антенны и оконными стёклами обеспечивали дополнительные удобства для пассажиров. Ежегодно изготовлялось примерно по 150 «Чаек» (машины собирались вручную), а за всё время выпущено 3179 таких автомобилей, включая 20 универсалов и около 10 кабриолетов. За редким исключением все машины были чёрного цвета. Наряду с базовой моделью, имевшей кузов седан, небольшими партиями выпускались лимузин ГАЗ-13А (отличается внутренней перегородкой), кабриолет ГАЗ-13Б и медицинский универсал ГАЗ-13С, собиравшийся в Риге на заводе РАФ. На «Чайках» ездили главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских компартий, послы СССР в зарубежных странах. Очень много машин ГАЗ-13 обслуживало московский дипкорпус. Случай, когда новый автомобиль попадал в частные руки, можно пересчитать по пальцам. Так, например, в подарок от Н. С. Хрущёва «Чайку» получили Фидель Кастро, Михаил Шолохов, Галина Уланова и Валентина Терешкова (для неё была специально сделана белая "Чайка"). Узнав, что Патриарх Пимен ездит на подаренном ему японском автомобиле, в 1977 году Л. И. Брежнев распорядился сделать "Чайку" для главы РПЦ. Отслужившие свой век в министерствах автомобили передавались в «Интурист», дворцы бракосочетаний и ЗАГСы. Автомобиль выпускался 22 года. Несмотря на то, что в 1977 году ГАЗ начал производство «Чайки» второго поколения ГАЗ-14, производство ГАЗ-13 продолжалось до 1981 года. Дизайн и конструкция «Чайки» были отмечены Гран-При в 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе.
Ссылка для скачивания:
1.http://letitbit.net/download/8894.8c5cef8728948644221a5aa8e6/avtolegendi_ssr_13_2009_gaz_13_chayka.pdf.html
2.http://upload.com.ua/get/900996067/
|
Категория: Журналы | Добавил: upiter
|
Просмотров: 1076 | Загрузок: 0
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|