После утечки информации, нарочной или случайной, с официальных сайтов Audi, компания из Ингольштадта решила не тянуть до официальной премьеры в Лос-Анджелесе и обнародовать все тайны гибрида Q5 hybrid quattro. Только рассказывать оказалось практически нечего, почти все характеристики нам уже были известны, кроме сложных технических данных. Из того, о чем мы не знали – список визуальных изменений. Audi Q5 hybrid quattro будет отличаться от своих более привычных модификаций шильдиками «hybrid quattro» сзади, на порогах и сбоку на крыльях, черной фальшрадиаторной решеткой и наличием дополнительного серебристого окраса кузова Polar Silver (на фото). Для гибрида также были разработаны 19-дюймовые колесные диски особого дизайна и специально модифицирована система климат-контроля (установлен новый компрессор). Также с появлением гибридной версии на модели Q5 впервые появится возможность доступа в Интернет через Bluetooth мобильного телефона. Полное устройство гибридного привода таково: мотор 2.0 TFSI мощностью 211 лошадиных сил (350 Нм), электромотор мощностью 33 кВт (45 лошадиных сил и 211 Нм) и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, как на гибридном внедорожнике Touareg. Общая мощность силовой установки – 245 лошадиных сил и 480 Нм максимального крутящего момента. Автомобиль сможет разогнаться с места до 100 километров в час за 7,1 секунды, с 80 до 120 километров в час на пятой передаче – за 5,9 секунды, а максимальная скорость составит 222 километра в час. В итоге Audi Q5 3.0 TDI быстрее на 0,6 секунды в разгоне до «сотни», а по расходу солярки проигрывает всего 0,5 литра, при том что Q5 hybrid quattro потребляет 7,0 литров на 100 километров, и речь идет о более дорогом бензине. Хотя, американцам, для которых, в первую очередь, и создавалась сия модель, на дизель плевать. Кроссовер оснащен гибридным приводом параллельного типа, то есть непосредственно за двигателем внутреннего сгорания (ДВС) расположен электромотор, а тяга передается ко всем колесам через 8-ступенчатую трансмиссию без гидротрансформатора, его заменяет еще один электромоторчик и многодисковое «мокрое» сцепление, которое соединяет и разъединяет ДВС и электродвгатель. В результате Audi Q5 hybrid quattro может ехать вообще без использования агрегата 2.0 TFSI, но максимум 3 километра – это при постоянной скорости 60 километров в час, а так, ДВС отключается переодически, но после 100 километров в час работает постоянно. Литий-ионные батареи мощностью 39 кВт состоят из 72 ячеек и весят 38 килограммов. Кроме того, они занимают 26 литров пространства багажника, а если считать систему водяного охлаждения, которая понижает температуру блока управления, расположенного также в подполе багажника, то общая потеря в свободном пространстве дл яручной клади – 80 литров. Сами аккумуляторы охлаждаются потоками воздуха. Водитель может самостоятельно выбирать стиль движения, меняя три программы кнопкой на центральной консоли: режим EV подойдет для передвижений по городу, тут максимально задействован электромотор, D – нечто среднее, а S – спортивный режим, при котором главная сила – это ДВС. Приборную панель на Audi Q5 hybrid quattro пришлось мастерить другую: тахометр уступил место шкале, показывающей текущее распределение энергозатрат между ДВС и электромотором – в зеленой зоне, само собой, самые экономичные показатели, а оранжевый сегмент показывает уровень задействования TFSI. Симметрично датчику уровня топлива расположился датчик уровня заряда батареи. А тахометр? Да кому он нужен в Q5 с 8-ступенчатым автоматом? На экране приборной панели между двумя циферблатами и мониторе системы MMI (он для Audi Q5 hybrid quattro входит в список стандартного оборудования вместе с 60-гигабайтным жестким диском) отображаются потоки энергии, приблизительно также, как в гибридных автомобилях Lexus, только с элементами трехмерной графики. В общем, для Америки в самый раз, а вот европейские клиенты клюнуть на эту утку не должны, при наличии более быстрого и дешевого кроссовера Q5 3.0 TDI – нет вообще никакого экономического смысла. Источник: http://www.caredge.ru/
|