Двенадцать. Блок (цилиндров)
Распахнув широкую заднюю дверь и переступив через алюминиевый порог со светящейся монограммой «W12», я погружаюсь в кресло, обтянутое натуральной кожей тончайшей выделки. Нажатием кнопок превращаю сиденье в шезлонг, еще одной кнопкой сдвигаю сиденье переднего пассажира, откидываю на его спинке специальную подставку — и кладу на нее вытянутые ноги. Жизнь удалась?
Не совсем. Достаю из подлокотника пульт и включаю массажер. И кино на большом дисплее. А вот и водитель, да еще немец! Опрятный, при галстуке… На шикарном седане Audi A8 L W12 quattro мы катим из Зальцбурга в Мюнхен. Теперь точно удалась!
Про новый Audi A8 мы сказали немало добрых слов — автомобиль уже успел победить в сравнительном тесте (АР №13, 2010). Но, как это принято у «грандов», до поры были припрятаны 500-сильный мотор W12 и длиннобазная версия. Причем именно последнее обстоятельство, а не 12-цилиндровый мотор, заставило часть клиентов отложить покупку нового Audi A8. И это было легко предсказать: из 4836 «восьмерок» предыдущего поколения, проданных в России за семь лет, 2591 была с удлиненной колесной базой — больше половины. А вот моторы W12 выбрали 569 покупателей, около 12%. Почему так мало?
Пересаживаюсь за руль. Само собой, уже в базе — масса удобств, которые для менее мощных версий доступны в лучшем случае за отдельную плату. Светодиодные фары, пространственное освещение салона, четырехзонный климат-контроль, навигационная система MMI plus, особо комфортные задние кресла… Ехать легко и удобно. Но, представьте себе, четыре «лишних» цилиндра не обогатили эмоциональную картинку! Да, динамика великолепна: легкий набор хода вплоть до «электронного потолка» — 250 км/ч. Да, модернизированный 500-сильный мотор W12 с непосредственным впрыском прекрасно работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Да, это здорово, но… Все это я могу сказать и об автомобиле с восьмицилиндровым двигателем 4.2 FSI, на котором я тоже поездил. Да и «объективные» преимущества в динамике — едва уловимые 1,1 секунды в разгоне до сотни, 4,7 против 5,8 с. И голос у двенадцатицилиндрового мотора едва ли богаче, чем у «восьмерки».
— Мы стремились сохранить тот же баланс комфорта и удовольствия от вождения, которого достигли на автомобилях с менее мощными моторами, — комментирует мои наблюдения Штефан Улльман из отдела разработки шасси.
«Зонтики» высокочастотных динамиков поднимаются из передней панели при включении опционной аудиосистемы Bang & Olufsen (предлагается за доплату в 387660 рублей). Два усилителя суммарной мощностью 1400 Вт и 19 динамиков создают ощущение концертного зала
В стандартную комплетацию версии W12 входит пространственное освещение салона Ambient Lighting: светодиодами и оптоволоконными световодами подсвечены дополнительные области салона. Часть диодов двух- и трехцветные — водитель может выбрать «рубиновую», «полярную» подсветку, а также иллюминацию оттенка «слоновая кость»
Получилось. Хотя, согласитесь, постановка задачи звучит странно: вот если бы на презентации машин с моторами V8 хвалились тем, что они ни в чем не уступают автомобилям с двигателями W12…
Статистика продаж представительских седанов членами большой немецкой тройки наглядно свидетельствует о том, что в России большей популярностью пользуются автомобили с удлиненной базой. Особой любовью пользуются «длинные» Мерседесы — в некоторые годы их продажи на порядок превышали продажи «коротких» версий. У BMW это соотношение колеблется на отметке 2:1. Исключением стал лишь прошлый, дебютный для «семерки» BMW нового поколения, год — длиннобазный автомобиль выбирали 6 из семи покупателей. А вот для Audi A8 перевес «длинных» версий невелик, что может говорить о том, что немало владельцев «восьмерок» ездят за рулем сами, а не с водителями.
Рабочий объем двигателя W12, впервые появившегося под капотом Audi A8 в 2001 году, был увеличен с 6 до 6,3 литра за счет увеличения диаметра цилиндров на 2 мм. Двигатель по-прежнему остается очень компактным и легким — при длине менее 50 см его ширина и высота около 70 см, а масса — 247 кг. Применение непосредственного впрыска топлива помогло вместе с увеличением мощности с 450 до 500 л.с. снизить средний паспортный расход бензина с 13,6 до 12,4 л/100 км
Но не будем забывать о маркетинге и целевой аудитории.
— Какой Ауди самый крутой?
— Эль-дабл-ю-двенадцать-кваттро…
— Берем. И сделайте так, чтобы было все.
Но приятных мук выбора не избежать. Спинки передних кресел и рабочие поверхности откидных столиков отделаны шпоном из карельской березы. Не нравится? Тогда ясень или серая вавона — корень североамериканской секвойи. Судя по всему, у вас есть средства и на услуги отделения Audi Individual? О, тогда к трем вариантам деревянной отделки добавляется еще семь. А ведь надо еще выбрать обивку сидений, отделку потолка… Кстати, для менее категоричных покупателей есть и другие моторы: уже упомянутый 372-сильный 4.2 FSI и еще два трехлитровых мотора V6 — бензиновый 3.0 TFSI (290 л.с.) и дизель 3.0 TDI (250 л.с.).
На окнах — шторки с электроприводами
В заднем подлокотнике — телефонная трубка и пульт управления массажным сиденьем
Отодвинув до упора вперед пассажирское сиденье, «босс» может вытянуть ноги — для них предусмотрена специальная откидкая полочка
Центральный дисплей по объему информации приближается к авиационному. Слева, например, горит знак ограничения скорости, который сосканировала камера, расположенная под салонным зеркалом заднего вида
В числе настроек шасси есть и пункт «Поднимание» — в режиме Comfort кузов можно приподнять на дополнительные 25 мм. В движении клиренс уменьшается автоматически — в зависимости от скорости и выбранного режима настроек шасси
На задних сиденьях — двухзонный климат-контроль, обогрев и вентиляция сидений
Пять программ массажа и пять уровней его интенсивности — опция доступна и на передних, и на задних сиденьях
«Глубокая русификация» системы MMI предполагает даже шаблоны SMS, набранные кириллицей
Цифровое телевидение — это не только четкая картинка, но дополнительные сервисы. Можно, например, посмотреть программу телепередач
Отдельная тема — каскад мультимедийных утех. Подробно о системе MMI touch уже рассказывал Максим Кадаков (АР №24, 2009, №5, 2010). Конечно, есть DVD, 10-дюймовые экраны над спинками передних сидений, цифровое телевидение… Но главное — выход в интернет. Можно, например, получать трехмерную картинку местности через сервис Google Earth, причем штатная навигационная система тоже работает в паре с Google. Но делового человека больше порадует наличие Wi-Fi, причем бортовой роутер допускает беспроводное подключение до восьми мобильных устройств!
Поработав в Audi-кабинете, можно отдохнуть — электроприводы легко переводят кресло в «шезлонговое» положение
А что конкуренты? Как водится, любой новый флагман «большой тройки» предлагает чуть больше, и Audi A8 L — не исключение. Помимо интернет-«мультимедии» упомянем пневмоподвеску с регулируемым в диапазоне 45 мм клиренсом, а полный привод — удел всех версий, включая топ-модель W12, хотя «шестисотый» Mercedes-Benz и шестилитровая «семерка» BMW — исключительно заднеприводные. Но их можно купить уже сегодня, а вот Audi A8 L W12 появится в России лишь в середине следующего года, хотя версии с более скромными бензиновыми моторами будут доступны уже в декабре нынешнего (A8 L 3.0 TDI — в марте 2011-го). Цены не названы, но если длиннобазные версии немецких конкурентов на 200 тысяч рублей дороже «коротких» машин, то Audi A8 L 4.2 FSI quattro (372 л.с.) в базовой комплектации может стоить около 4,7 млн рублей — кстати, на 150 тысяч рублей дешевле полноприводного BMW 750Li xDrive (407 л.с.) и на 300 тысяч рублей — опять же полноприводного седана Mercedes-Benz S500 L 4Matic (388 л.с.).
Источник: http://autoreview.ru/